Геоинформационная система сети аптек  "Первая помощь"

Перед руководством ЗАО «Первая помощь» осенью 2003 года стояла задача — открытие в Санкт-Петербурге элитной аптеки (или сети аптек) формата «открытой выкладки товара», ориентированной на жителей с высокими уровнями доходов и отличающейся высоким уровнем обслуживания (так называемые фарммаркеты). Наиболее сложным вопросом было определение места открытия новых точек. Методика геомаркетингового анализа при помощи геоинформационных систем позволилa отсеять ненужные для анализа места и выявить контуры зон притяжения потенциального потребителя. 

Пространственный анализ потенциальных точек на пригодность для открытия новой аптеки. При этом на выходе необходимо получить продукт, требующий минимум времени для анализа и не требующий выездов в "поле" для сбора информации.

Результат

Специалистами Центра пространственных исследований была разработана геомаркетинговая система, которая при вводе адреса в адресную строку по истечении 15 минут путем выполнения несложных манипуляций дает пользователю ответ, на сколько пригоден данный адрес для открытия аптеки. При этом пользователь может посмотреть значение каждого критерия в заданной точке (плотность населения, плотность аптек, средняя цена квадратного метра жилья, плотность пассажиропотоков в метро и т.п.), посмотреть местоположение объекта на карте, оценить удаленность от конкурентов и распечатать карту города требуемой детальности с оцениваемым адресом в центре. 

Результатом работы стал коробочный продукт с инсталляционным диском и подробными методическими указаниями по установке и пользованию продуктом.

 

Prof-версия - позволяет Отделу маркетинга готовить отчет, включающий информацию о ранге каждого фактора в радиусе 500 метров от объекта на потенциальной территории. Кроме того, можно самостоятельно готовить для печати картограммы по различным факторам, включая результирующий слой по распределению пригодности открытия аптек. 

Lite-версия - позволяет за считанные секунды получить оперативную информацию по потенциальной территории даже не обладая навыками работы.

Цель