Медицинский ритейл

В условиях изменения правил игры на рынке, медицинский ритейл находится в стадии стремительного роста в городах России. Успешные сети захватывают большую долю на локальных рынках по стандартному набору медицинских услуг не только за счет квалификации врачей и уровня сервиса, но и  за счет грамотного расположения на карте города, целевого предложения потребителю, живущему или работающему рядом, постоянного мониторинга маркетингового окружения вокруг объекта для расширения своих позиций. Сегодня уже многие медицинские клиники при решении задач оценки места под размещение объектов используют западный опыт в здравоохранении и опыт российского ритейла из других сегментов. Медицинские учреждения государственного сектора работают по равным рыночным правилам с частными клиниками и вынуждены учитывать перераспределения потенциальных пациентов за той или иной услугой в зонах обслуживания.

Геомаркетинговое исследование для планирования аптек

1. Какие задачи для существующей сети аптек можно решить с помощью геомаркетинга:

 

  • Замещение, переформатирование, закрытие неудачных аптек.

  • Территориальная оптимизация сети с учетом форматов. 

  • Нужно ли открывать больше филиалов.

 

2. Оценка существующей сети:

  • Внутренние причины

  • Внешние причины

Геомаркетинговые показатели и методы оценки

  • Геокодирование клиентов

  • Портрет потребителя

  • Инфраструктура вокруг

  • Удаленность от конкурентов

  • Население

  • Моделирование пешпотоков

  • Факторы платежеспособности

  • Миграция людей на транспорте

 

3. Группировка геомаркетинговых факторов по форматам аптек и выводы.

Выполненные проекты

Геомаркетинговая информационная система для аптек